ТОМСКИЙ МИОН
  >Главная
  >Концепция проекта МИОН
  >Концепция ТомМИОНа
  >Научный совет
  >Попечительский совет
  >Штатные сотрудники
  >Руководители направлений
  >Координаты
  >О библиотеке ТомМИОНа
  >Интернет-ресурсы Сибири
МИОНЫ

Балтийский Балтийский
Новгородский Новгородский
Саратовский Саратовский
Воронежский Воронежский
Дальневосточный Дальневосточный
Уральский Уральский
Иркутский Иркутский
Ростовский Ростовский

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ САЙТ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ САЙТ
КАРТА-
интерактивная карта МИОНов
(открыть карту)

*
требуется flash plug-in
вы можете скачать его отсюда
РАССЫЛКА
Subscribe.Ru
Информационная Рассылка ТомМИОНа
ДОНОРЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ

«Влияние компетентностного подхода на изменение образовательной практики классического университета» (руководитель проекта – д.п.н., проф. Г.Н. Прозументова)

Цель проекта – определить основные направления развития образовательной практики современного университета в условиях реализации компетентностного подхода.

Задачи проекта
1. Провести экспертную оценку содержания различных документов по реформированию высшей школы с точки зрения выраженности в этих материалах установки на реализацию компетентностного подхода.
2. Осуществить анализ прецедентов реализации компетентностного подхода в практике работы вузов (на материале реализации программ подготовки и переподготовки менеджеров, а также программ обучения современным образовательным технологиям).
3. Осуществить оценку эффективности образовательных программ по подготовке и переподготовке менеджеров, реализующих компетентностный подход.
4. Обосновать направления развития и изменения образовательной практики современного университета в условиях реализации компетентностного подхода.
5. Сформировать предложения для программы институциональных исследований, необходимой при реализации компетентностного подхода

Основные научные результаты реализации проекта
Изучен и проанализирован реальный заказ на компетентностное образование, фокусирующий внимание на образовании как «результативной» практике. Проведено выявление позиций субъектов образовательной практики в отношении необходимости и возможности компетентностного подхода в российском образовании. Описаны прецеденты изменения образовательной практики в классическом университете и проведен их концептуальный и контекстный анализ. Сформулированы предложения для программы институциональных исследований, необходимой при реализации компетентностного подхода.

В качестве основных направлений исследовательского сопровождения перехода классического университета к реализации компетентностного подхода были выделены:
- определение основных тенденций в формировании нового социального заказа, обращенного к системе современного вузовского образования;
- изучение влияния развития представлений об образовательной системе как открытой, а значит саморазвивающейся и самоорганизующейся, на институциональные изменения, происходящие в классическом университете;
- выявление основных психологических, организационных и собственно педагогических проблем, связанных с переходом к новым профессионально ценностным и целевым установкам участников образовательного процесса;
- оформление исследовательских результатов в виде аналитических обобщений, предлагаемых для рефлексии и совместного обсуждения профессиональному сообществу ( в рамках открытого семинара).

Перспективность проекта и его продолжение после завершения финансирования.Переход от учебной деятельности к образовательной представляет собой эволюционно-исторический разворот научно-педагогического мировоззрения, его парадигмальных устоев, обусловливающий сдвиг интереса с проблемы подготовленности (знания, умения, навыки) человека к бытию к проблеме становления (образования) человеческого в человеке. Компетентностный подход в вузе требует дифференциации учебной и образовательной деятельности. Выявленные в ходе реализации проекта параметры этой дифференциации, проведение анализа становления личностной, коммуникативной и проектной компетентности создают основу для осуществления комплексного исследования образовательных инноваций в классическом университете. Перспективным представляется и углубленное изучение проблематики Болонского процесса, затронутой в ходе реализации проекта, с точки зрения не только смены форм учебной деятельности, но и глубоких изменений содержания образования.

Информация о лицах, задействованных в проведении исследований в рамках проекта.
Непосредственно в выполнении проекта были задействованы доктор педагогических наук, проф. Г.Н. Прозументова, доктор психологических наук, профессор Клочко В.Е., доктор психологических наук, профессор Краснорядцева О.М., кандидат философ. наук, доцент Зоткин А.О., кандидат педагогических наук, доцент Малкова И.Ю., кандидат психологических наук, доцент Муравьева О.И., ст. преподаватель кафедры управления образованием Суханова Е.А., психолог кафедры управления образованием Григоренко Е.В., научный сотрудник НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Волкова Ж.В., лаборант кафедры управления образованием ТГУ Шевелева Е.В.

В ходе проекта проведены студенческие дебаты на тему «Реализация Болонского соглашения приведет к существенному улучшению качества российского образования (приведет к ухудшению качества российского образования)» (4-й курс философского факультета ТГУ), дискуссия представителей университетов г. Томска о возможностях и необходимости использования новых образовательных технологий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в практике работы вузов, Открытый семинар ТГУ на тему «Компетентностный подход: возможности и влияние на образовательную практику классического университета».

 

Регистрация

Новостей не найдено

    
КАЛЕНДАРЬ

Месяц:
Квартал:
МИОН:


Интересна ли Вам информация представленная на сайте ТомМИОНа?
Да
Нет
Не вся
Результаты голосования

ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛИ
Грантополучатели МИОНов Гранты
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ
Электронный журнал "Гуманитарная информатика"
База данных "Среднеобский фольклор"
Библиографическая база "Три века истории Томска: от основания до 1917 г."
БИБЛИОТЕКА
Библиотеки МИОНов Электронные публикации
ИССЛЕДОВАНИЯ
Власть и миф на путях исторического синтеза
Книжные собрания традиционной Сибири как комплексный информационный ресурс
Политическая культура: представления о власти и патерналистские установки в ментальности россиян (региональное исследование – Западная Сибирь (г. Томск) и г. Москва)
Факторы социального исключения в современном российском обществе (на примере жизненных сценариев бездомных и детей-сирот)
«Формирование рынков труда и образовательных услуг: анализ рассогласования и определение потенциала роста»

Все исследования


ГОСТЕВАЯ КНИГА
Просмотр гостевой книги
Оставить свое сообщение
© ТомМИОН
CATALOG.METKA.RU
Каталог ресурсов Сибири
Администратор сайта Беляков Захар